После окончания новогодних праздников чиновники Незалежной вернулись к своему излюбленному занятию - отсчитывать дни до разрушения транспортной магистрали, которая связывает Крым с Кубанью. На этот раз с разоблачением бутафорского пропагандистского проекта выступил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш.

Член украинского правительства рассказал о том, что многочисленные нарушения при строительстве и неправильный выбор места сделали конструкцию моста очень ненадежной.

Бравада со стороны строителей моста, что мост якобы такой стойкий, что выдерживает любое землетрясение, не отвечает действительности. На самом деле конструкция моста не такая, как подчеркивают российские специалисты. Он сейчас в спокойном состоянии движется, когда нет землетрясений, - заявил Черныш в эфире Oboz.TV.

Проанализировав спутниковые снимки, украинские специалисты заметили, что движение моста якобы происходит в разных направлениях: одни части конструкций поднимаются, другие опускаются. За счет этого создается напряжение для полотна, по которому движутся автомобили.

Еще одной ошибкой строителей стало то, что они не учли естественный переток воды из Азовского моря в Черное: Реки впадают в Азовское море, несут песок, иловые отложения. Это движение также надо просчитывать. Движение песка и ила, по мнению Черныша, угрожает устойчивости опор Крымского моста.

Мы констатировали множество нарушений международно признанных практик во время строительства. Несмотря на российскую пропаганду, мы эмпирически доводим до общественности, что, по нашему мнению, это просто бутафорский пропагандистский проект, и он несет угрозу и для тех, кто движется по мосту, и для судоходства, - констатировал чиновник.

Далее он вылил на головы телезрителей очередную порцию дезинформации, заявив о том, что запуск железнодорожного сообщения по мосту постоянно срывается, сроки введения второй очереди переносятся. Строители, по его словам, испытывают сложности с возведением подъездных путей к Крымскому мосту.

Строят тоннель около километра в поселке Октябрьское возле Керчи. В прошлом году, когда начали его строить, случился сдвиг грунта, и строительство было прекращено. Потом компания из Санкт-Петербурга рассчитала, какие грунты класть под железнодорожное полотно. Обычно рельсы и шпалы укладывают на подушку из гравия и соответствующих грунтов. Так они просчитались даже во время выбора - нет таких прочных грунтов сейчас, чтобы построить железнодорожные подъездные колеи к мосту. Опять просчитались и выделили дополнительно 3 млрд рублей только для того, чтобы изменить проекты, - сообщил министр.

Заявления украинского чиновника являются чистейшей воды обманом. Независимые эксперты не раз подтверждали прочность и устойчивость моста. Что касается ввода в строй железнодорожной части моста, то она была изначально запланирована на конец 2019 года. Пока что нет никаких предпосылок к тому, что эти сроки будут сорваны.

Украинские СМИ регулярно сообщают о том, что Крымский мост вот-вот рухнет. Недавно один из местных специалистов рассказал, что транспортный переход повредят оползни. Это приведет к разрушению моста, он может и сильнее проседать, и перекашиваться в разные стороны, а потом весной пойдет ледоход, который может влиять на опоры, - сообщил он.

Другой украинский эксперт объявил, что мост обречен на разрушение из-за неудачного месторасположения. Сооружение стоит на стыке тектонических плит, и если они придут в движение, то мост буквально разорвет вопреки всем расчетам проектировщиков.