Полноценные электромобили в России приживаются с трудом — в первую очередь из-за небольшого количества доступных зарядных станций. Стоимость таких машин тоже не очень конкурентноспособна на фоне обычных автомобилей. Но между этими типами авто есть ещё и так называемые «гибриды».

Издание SpeedMe.ru предлагает вой топ-3 моделей с подключаемыми гибридными силовыми установками, которые могли бы стать уместными в нашей стране. Пока их на российском рынке нет, но в их пользу могли бы сработать такие плюсы, как возможность зарядки от обычной бытовой розетки и запас хода на электротяге в 50−60 км, а также более низкая стоимость по сравнению с электрокарами.

Skoda Superb iV

1

Гибридная силовая установка, используемся для Superb iV, знакома европейским автолюбителям по Volkswagen Passat GTE (он тоже попал в рейтинг). Но Superb iV — это более крупный автомобиль, который при этом ещё и дешевле. При полностью заряженной батарее на 13 кВт/ч автомобиль получает запас хода в 56 км — в городе точно хватит доехать до заправки, да и для загородных поездок это неплохая страховка.

Непосредственно бензиновый мотор — это 1.4 TSI мощностью 156 л.с., а в паре с ним, соответственно, работает электродвигатель на 85 кВт. В сумме получается 218 л.с.

1

В базовой версии Skoda Superb iV доступны кожаная обивка салона и подогрев передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный круиз-контроль, беспроводной SmartLink для Apple CarPlay. В более старших версиях появляются 18-дюймовые колёса, светодиодные фары, мультимедиа с тачскрином, парковочные датчики, возможность открывать багажник без помощи рук и цифровая «приборка».

Volvo V90 Recharge T6

2

Volvo V90 — довольно популярная модель, а вот слово Recharge в её названии обозначает принадлежность к электромобилям или PHEV. Шведский бренд одним из первых начал выпуск универсалов с гибридными силовыми установками, а конкретно эту модель можно считать наиболее успешным на данный момент примером таких машин от Volvo.

При том, что запаса аккумулятора мощностью 11,6 кВт/ч хватит не так уж надолго, примерно до 40−45 км, всё же его достаточно для городских условий. Кстати, T6 отличается от конкурентов тем, что является полноприводным — электродвигатель находится на задней оси. В качестве основного двигателя используется 4-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 250 л.с. с турбонаддувом.

2

V90 T6 доступен в двух комплектациях, выделяется спортивная R-Design, подразумевающая специальный обвес, заниженную подвеску и 19-дюймовые легкосплавные диски, а также черный кожаный салон со спортивными сиденьями.

Volkswagen Passat GTE

3

Это модель «народного автомобиля» какое-то время отсутствовала в продаже, но не так давно вернулась на европейский рынок после небольшого внешнего рестайлинга и заметного технического обновления. Как мы уже писали выше, модель получила батарею на 13 кВт/ ч, что увеличило запас хода электромобиля. Важно, что немцы изменили и ценник — причём в сторону понижения стоимости.

Под капотом, впрочем, остался тот же турбированный двигатель объёмом 1,4 литра, который в сумме с электромотором обеспечивает мощность в 218 л.с. В отличие от упомянутого выше «шведа» — привод доступен только передний.

3

Отличить электро-версию «Пассата» от обычной, кстати, позволяет небольшая синяя полоска около кромки капота и лючок для подключения к сети. Впрочем, колёсные диски и бамперы также получили собственный дизайн, а патрубки выхлопной системы «спрятаны», чтобы подчеркнуть «электрическую» природу модели.