Бывший соратник петербургского бизнесмена Евгения Андрей Михайлов сообщил «Новой газете» о нападениях на конкурентов ресторатора, атаках на СМИ и работе «фабрики троллей». Собеседник передал журналистам видеозаписи, переписки, справки и другие документы о работе, от которой его «отстранили» под конец 2013 года.

Михайлов начал работать на людей предпринимателя в 2012 году. Он познакомился с Евгением Гуляевым, руководителем службы безопасности Пригожина, и согласился организовать провокацию против его конкурента Пригожина — главы компании «Карамаль Кейтеринг» Кирилла Зиминова. Его фирма получила контракт на обслуживание Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), и его, по словам Михайлова, надо было «поломать».

Михайлов организовал фуршет, и сотрудники службы безопасности «Конкорда» инсценировали пищевое отравление, пишет газета.

С самим Пригожиным Михайлова познакомили в конце лета или начале осени 2012 года. Он представил бизнесмену проект «Газета о газетах», в рамках которого нужно было добиваться от СМИ публикации «несуществующей информации» за деньги. Пригожин был доволен и, по словам Михайлова, «выдал наличкой из сейфа деньги на четыре номера — миллиона полтора рублей», но «после выпуска трех номеров стал орать, что все прогадили».

Собеседник издания заявил, что все акции согласовывались с Пригожиным. Если он был согласен — ставил штамп «Согласовано» на документы и выдавал деньги — либо сам, либо через бухгалтерию.

Михайлов рассказал, что создание «фабрики троллей» было идеей Пригожина, он же подобрал здание в Ольгино. «Фабрикой троллей» эту структуру не называли — это придумали СМИ.  Михайлов уверен, что Пригожин «не получал ни от кого поручений, ни с кем не советовался и разрешения не спрашивал».  2013 год, по его словам, был «очень активный»: «фабрике троллей» поручали, например, «сбрасывать информацию в блоги» и «искать отрицательную информацию в сети по ключевым словам». Для мониторинга соцсетей якобы использовались продукты компании Игоря Ашманова. Михайлов говорит, что организовывал встречу Пригожина с ним.

Собеседник газеты участвовал в запуске проектов Пригожина, связанных с провокациями в СМИ. В частности, он организовывал акции, после которых подконтрольные Пригожину издания писали о продажности журналистов. «Смысл был в чем? Надо было, чтобы СМИ напечатали несуществующую информацию и чтобы взяли за это деньги наличкой. Они это сделали», — объясняет он. С участием Сергея Соловьева он организовал, в частности, ранее описанные в СМИ провокации против Дмитрия Быкова и журнала Forbes.