Стоит говорить о том, что ваша идея "принесёт пользу организации" в целом. Чаще используйте "мы" вместо "я", это даёт потрясающий эффект. Немного личной информации о себе усилит эффект.

Для того, чтобы быть эффективным на работе, важно уметь оказывать давление на людей. При этом для того, чтобы управлять другими, должности или звания может быть недостаточно, как и официальной позиции. О том, как зарекомендовать себя в качестве неофициального лидера, пишет Ребекка Найт, Harvard Business Review.

Что говорят эксперты

Обладать влиянием на рабочем месте — настоящая ценность, считает Дори Кларк, автор книги "Персональный ребрендинг".

Вам удаётся делать больше, вы толкаете вперёд те проекты, за которые вы ответственны и о которых заботитесь, что означает, что "у вас появляется больше шансов быть замеченным, получить повышение или премию".

Ник Морган, автор книги "Сигналы влияния", пишет, что увеличить влияние на работе в современном мире очень сложно: "Никогда ещё не было так сложно влиять на людей, ведь они никогда ещё не были настолько отстранёнными. Информация перегружает их, а скорость нашей жизни в цифровом мире привела к плохой концентрации внимания".

При этом Морган отмечает, что усиливать влияние очень важно, для этого есть определённые приемы.

Налаживайте связи

Это не школьные соревнования на звание самого популярного в классе, но "на фундаментальном уровне одна из причин, по которой люди делают что-то для вас, поддерживают вашу идею или утверждают ваш бюджет, — вы им нравитесь, — говорит Кларк.

Не нужно быть "самым классным" или уверенным в том, что "ваша харизма бьёт наповал". Необходимо просто хорошее взаимопонимание с коллегами. Это, конечно, не будет влиять напрямую на ваш авторитет, но сделает "более вероятным, что другие будут выслушивать вас". Поэтому стоит заострить внимание на общении с коллегами, позволить им узнать вас чуть ближе. Таким образом, у них не будет повода приписывать вам негативные намерения или мотивы.

Выслушайте перед тем, как попытаетесь убедить

Лучший способ получить поддержку от коллег — дать им почувствовать себя услышанными, важно уделять внимание человеку, когда вы наедине.

Большинство из нас заняты своими делами и держат в голове лишь список собственных дел, — говорит Морган. Мы нервные, поглощённые собственными мыслями и всегда готовые с головой провалиться в смартфон. Вместо этого стоит практиковать дисциплину внимания: повернитесь к собеседнику, застыньте и внимательно слушайте его.

Согласен с этим и Кларк: "Большая часть проблем на рабочих местах вызвана проявлением неуважения и невнимательности людей к друг другу".

Думайте о своём тоне и языке тела

Морган пишет, что люди постоянно оценивают, стоит им вам доверять или нет: "Нам присуще постоянно задаваться вопросами: Этот человек мне друг или враг? Пытается ли этот человек мне навредить или мы с ним по одну сторону баррикад?".

При общении критическое значение имеет язык вашего тела. Стоя прямо, с расправленными плечами, вы выглядите уверенно и убедительно. Если же вы сутулитесь и смотрите в пол, то вызываете противоположный эффект.

Когда вы принимаете определённую позу, например, сутулитесь, или начинаете мыслить и говорить с подчинёнными терминами, и это повышает ваши шансы не произвести нужного эффекта, — подчёркивает Морган.

Показать коллеге, что вы настроены дружелюбно, можно следующим образом: не скрещивайте руки, не упирайте их в бока, поверните тело к человеку, с которым общаетесь. Эксперты также советуют "сделать голос чуть ниже вашего обычного", с целью обозначить вашу сильную позицию (высокий голос говорит о нервозности).

Приобретайте новый опыт

Другой способ повысить свою влиятельность на работе — "стать признанным экспертом" в вашей отрасли или организации, говорит Кларк. Это не произойдёт мгновенно, так что важно просто взять и начать вырабатывать нужные навыки.

Эксперты советуют "погрузиться с головой в тематику", регулярно посещать отраслевые конференции, записаться на профессиональные курсы или взять на себя руководящую роль в соответствующей профессиональной организации. Это видимые и понятные знаки того, что вы находитесь в рабочем тонусе и не теряете хватку.

Составьте стратегию

Как только пришло время для проталкивания какой-то идеи или инициативы, используйте своё влияние с учётом продуманной стратегии. Кларк рекомендует разработать "карту мощности" для ведения своей кампании.

Создайте организационную диаграмму связанных с вашей проблемой и принимающих решения лиц, — говорит она. — По мере продвижения и контакта с ними, спрашивайте себя: "Могу ли я повлиять на этого человека напрямую? Если нет, то через кого я могу повлиять на этого человека?" Затем подумайте, как и когда вы можете добиться внимания тех или иных людей. Это что-то вроде военной игры. Решите, кому могут помешать ваши планы, а кого вы можете переманить на свою сторону.

Дайте людям то, чего они хотят

Можно увеличить своё влияние по определённому вопросу, представив его в выигрышном свете перед теми коллегами, которых бы вы хотели видеть на своей стороне. Нужно делать это, учитывая нужды, точки зрения и характер всех заинтересованных сторон.

Определитесь, что от вас хотят услышать и что может помочь привлечь внимание, — советует Морган. — Убедитесь, что каждому будет предоставлен ответ на вопрос "Какая мне от этого выгода?".

Также, считает эксперт, стоит говорить о том, как ваша идея "принесёт пользу организации" в целом. "Используйте местоимение "мы", например "Мы увидим прибыль", — подчёркивает Морган.

Выводы

Что делать:

  • Поддерживайте личные отношения с коллегами, чтобы оказывать на них влияние и заручаться их поддержкой в нужные моменты.
  • Дайте понять коллегам, что вы цените их мнение и позицию.
  • Делайте всё, чтобы стать настоящим экспертом в своей отрасли.

Что не делать:

  • Не переживать, что ваши попытки стать влиятельным выглядят манипулятивно: это стратегия.
  • Следить за языком тела во время общения. Стойте ровно, расправьте плечи, это поможет вам выглядеть более уверенно.
  • Не использовать "я" слишком часто. Подчёркивайте, какую пользу ваши идеи принесут всей организации в целом.