Россия стала первой страной в мире, где по действующему законодательству вся информация о продажах лотерейных билетов и выплатах выигрышей должна сразу поступать в налоговые органы. А компания Столото, входящая в состав холдинга S8 Capital Армена Саркисяна, стала первым российским брендом, который успешно реализовал полный фискальный контроль. Об этом рассказал гендиректор входящего в S8 Capital акционерного общества Технологическая компания Центр Антон Шапиро.

По его словам, к диверсификации бизнеса компанию подтолкнули обстоятельства. Вначале для продвижения Столото использовались готовые западные решения. Но вскоре стало понятно, что то, что работает в небольших по размеру странах Европы, не подходит для российских просторов.

Например, в Италии или Греции лотерейный бизнес выглядит так: в определенной точке продаж устанавливается лотерейный терминал, и к нему подводится выделенная линия связи, которая и обеспечивает связь между процессинговым центром и терминалами, - пояснил Шапиро в беседе с Известиями. Но в России расстояния другие, к каждому терминалу сеть не подведешь. Поэтому компания предпочла использовать для связи с терминалами мобильные сети.

Но тут возникла другая проблема: связь у нас в стране не везде устойчивая. В результате были найдены нестандартные решения, которые позволили системе передавать данные бесперебойно даже при слабом сигнале. Кроме того, появилась идея продавать лотерейные билеты в торговых сетях при использовании кассовых аппаратов наподобие тех, которые позволяют учитывать каждую проданную в магазинах единицу алкогольной продукции.

Когда наши специалисты пришли с этой идеей в одну торговую сеть в первый раз, не скажу, что их приняли с восторгом. Но все же отправили к своим разработчикам ПО, - вспоминает Шапиро. - Реализация первого, пилотного проекта заняла где-то полгода. Сейчас мы активно сотрудничаем с другими торговыми сетями и можем сказать, что у нас есть готовое коробочное решение, которое позволяет реализовывать разного рода сервисы почти во всех российских торговых сетях.

Таким образом, в S8 Capital наработали достаточное количество компетенций, которые являются уникальными для российского IT-рынка, и поняли, что это преимущество можно использовать в других сферах. Так, создав технологическую платформу, на которой можно развивать другие бизнесы, компания вышла за пределы нишевого рынка, и по инициативе основателя и акционера Армена Меружановича Саркисяна было принято решение о развитии других направлений бизнеса.

Наше преимущество - готовый клиентоориентированный сервис с возможностью обработки больших баз данных, количества транзакций, которые можно использовать в разных областях экономики. Что касается нашей конкурентоспособности, то за нас говорят реализованные проекты, - подчеркивает гендиректор.

Для движения вперед привлекли профессиональных консультантов из Accenture, Ernst & Young, Gartner. В итоге было выбрано несколько направлений. В частности, готовится к запуску онлайн-сервис аренды и лизинга автомобилей для физических лиц next.car.

На одной площадке мы планируем свести одновременно автомобильные бренды, дилеров, страховые компании, автосервис и - главное - конечного потребителя. Благодаря этому процесс выбора, оформления и получения автомобиля будет упрощен. Несколько кликов - и вы за рулем. При этом навсегда можно будет забыть о проблемах, связанных с автокредитами, продажей подержанных автомобилей, ремонтом, разборками со страховой, переобувкой шин и т.д. И все это по ценам более выгодным по сравнению с каршерингом и такси, - рассказал Шапиро о преимуществах проекта.

Кроме того, в разработке находится агрегатор страховых услуг под брендом Страховка.Ру, несколько маркет-плейсов. В конечном счете, количество сервисов может быть любым, считают в S8 Capital. Холдинг намерен и дальше работать над своей уникальной платформой, с помощью которой потребитель сможет получать доступ к пакетным услугам в разных сферах жизни. Удобство и комфорт потребителя - вот цель компании.