«Роснефть» и «Яндекс» объявили в четверг о запуске совместного проекта по дистанционной оплате топлива через мобильный сервис «Яндекс.Заправки».

АЗС крупнейшей в России розничной сети «Роснефть» будут подключены к сервису поэтапно: первыми в течение мая к проекту присоединятся 327 АЗС под брендами «Роснефть» и BP в Москве и Московской области, 126 АЗС ПТК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также 66 АЗС «Башнефть» в Уфе.

На втором этапе планируется расширить географию мобильного сервиса и подключить АЗС розничной сети «Роснефть» к сервису «Яндекс.Заправки» и в других крупных российских городах.

Таким образом, количество АЗС на которых можно будет воспользоваться сервисом уже к осени составит более 1100 АЗС. В перспективе будут подключены все заправочные станции под управлением «Роснефти» - это более 3000 АЗС под брендами «Роснефть», BP, «Башнефть» ПТК и ТНК. Клиенты, которые впервые заправляются через Яндекс.Заправки, смогут приобрести топливо с выгодой в размере 10% по промокоду Yandex.

Ускоренная цифровизация и повышение эффективности бизнеса – одна из ключевых задач Компании в рамках реализации Стратегии «Роснефть-2022».

С целью увеличения скорости и повышения качества обслуживания «Роснефть» первой в России запустила сервис оплаты топлива для корпоративных клиентов через собственное мобильное приложение «РН-Карт», а также специальные сервисы для физических лиц совместно с банками МКБ и «Тинькофф».

Сотрудничество с «Яндексом» позволит не только существенно расширить возможности для применения сервиса бесконтактной оплаты топлива, но и будет способствовать повышению безопасности автомобилистов, что крайне важно в условиях текущей эпидемиологической ситуации, уверены в «Роснефти».

Сервис «Яндекс.Заправки» интегрирован в «Яндекс.Навигатор» и информирует пользователя о наличии необходимого вида топлива на каждой АЗС и оптимальном маршруте, а на самой заправке позволяет выбрать номер колонки, вид топлива и его объем, а также расплатиться за заправку, не выходя их машины. Сервис доступен также и для корпоративных клиентов, в том числе таксопарков через приложение «Таксометр».

Также в перспективе в рамках сотрудничества с «Яндексом» для клиентов розничной сети «Роснефть» планируется расширение количества дистанционных сервисов и услуг.

«Реалии современного розничного рынка требуют от АЗС не только наличия качественного моторного топлива, но и высокого уровня сервиса, и именно по этому параметру компании сегодня конкурируют между собой. Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциями развития рынка, активно внедряя цифровые решения, такие, например, как бесконтактная оплата топлива, — отметила вице-президент по розничному бизнесу НК «Роснефть» Аврил Конрой. — Сотрудничество крупнейшей розничной сети России с одной из ведущих российских ИТ-компаний позволит достичь значительной синергии. Заправка на сети АЗС под управлением НК «Роснефть» с помощью сервиса «Яндекс.Заправки» станет быстрой и безопасной, а наши клиенты смогут получить оперативную информацию о наличии необходимого вида топлива и построить оптимальный маршрут до АЗС».

«Доля водителей, которые заправляются с помощью приложений Яндекса, за последний месяц выросла в два раза, — говорит заявил Роман Прудников, руководитель сервиса «Яндекс.Заправки». — Это значит, что автомобилисты всё чаще выбирают станции с быстрой и безопасной оплатой топлива. С нами уже работают 4150 АЗС по всей России. С присоединением «Роснефти» количество станций увеличится почти вдвое».

С учетом текущей кризисной ситуации, когда государство и все врачи советуют по максимуму использовать бесконтактные методы оплаты, использование мобильного приложения и подключение крупной госкомпании к нему в первую очередь будет влиять на меньшее количество контактов между людьми и скорейшее уничтожение коронавируса, подчеркнул вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

«А использование современных технологий как независимыми компаниями, так и крупными госкомпаниями, ведет к повышению эффективности. То есть любой IT-процесс, который использован — повышает эффективность и капитализацию компании. Это в тренде, это модно, и просто уже необходимо в сложившихся условиях», — говорит он.

«С учетом того, что «Яндекс» до этого момента договаривался только с независимыми заправками, добавление почти трехсот заправок «Роснефти», а с учетом других — около пятисот, дает потребителю возможность выбора. Он может заправиться на большей части пунктов, выбрать то топливо, которое его интересует», — отмечает Гусев.

«Опять же, если «Роснефть» реализует свои планы по окончательному подключению почти 3000 заправок — для «Яндекса» это будет 75% рост числа заправок по стране. Наверное, сегодня именно «Роснефть» может предложить максимально возможную сетку АЗС по всей России. Со всех сторон, это один из немногих положительных моментов, и на них нужно обращать внимание — а то сейчас у нас все СМИ думают и гадают, что у нас будет с нефтью», — подчеркнул он.

«Мы прекрасно понимаем, что жонглирование цифрами Саудовской Аравии — это игра для биржи, никто не понимает, что там есть, а чего нет. А такие небольшие — по сравнению с мировой практикой — победы в цифровизации ведут к лучшему состоянию отрасли, компании. Вводя новые технологии, улучшая компанию можно в будущем при кризисе быть больше к нему готовым, и победить хоть американский сланец, хоть саудовских принцев», - резюмировал Гусев.