Бизнес-портал directrix.ru, курсы валют, новости бизнеса, рейтинг сайтов
ПОИСК

Group-IB: Выросло количество случаев мошенничества в соцсетях

09:17

  Осенью 2017 года выросло количество случаев мошенничества в соцсетях. Об этом 15 ноября сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию Group-IB, занимающуюся расследованиями киберпреступлений.

По данным компании, мошенники, которые под видом банков выманивают у людей данные банковских карт, стали активнее работать в соцсетях.

«Подобные единичные факты наблюдались и ранее. Однако сейчас подобные преступления встречаются все чаще — осенью был зафиксирован двукратный рост активности злоумышленников», — приводятся в сообщении слова аналитика Group-IB Ярослава Каргалева.

По его словам, еженедельно выявляются и блокируются десятки поддельных аккаунтов банков.

Отмечается, что наибольшая активность мошенников зафиксирована в сети в «ВКонтакте» на страничках официальных групп банков. Причём наибольшее количество мошенников работают с клиентами Сбербанка, из-за размера клиентской базы.

Еще новости по теме:

В Казахстане выросло потребление макаронных изделий
  В Казахстане стали меньше покупать хлеба и кондитерских изделий на 1,7%, но на 13% выросло потребление макарон, сообщает 24 ноября «Finprom» со ссылкой на данные министерства национальной экономики республики.За девять месяцев 2017 года в Казахстане было продано 567,9 тыс. тонн хлеба и кондитерских изделий, что на 1,7% чем за аналогичный период 2016 года...
Бывшего сенатора отправили на шесть лет в колонию за мошенничество
Городской суд Петрозаводска отправил бывшего сенатора от Карелии Девлетхана Алиханова в места лишения свободы на шесть лет. Об этом в пятницу, 24 ноября, 'Ленте.ру' сообщили в Следственном комитете России (СКР).'В ходе следствия удалось доказать, что Алиханов разработал и внедрил преступную схему по приобретению приватизированной недвижимости, принадлежащих администрации города Петрозаводск...

Схема мошенничества заключается в том, что создаётся поддельный аккаунт сотрудника банка, через который мониторятся группы в соцсетях. Когда пользователь оставляет на странице банка жалобу или вопрос, злоумышленник отслеживает это и пишет пользователю сообщения от имени банка с просьбой предоставить данные своей карты или доступ банк-онлайн.

Эксперты отмечают, что для защиты своих данных нельзя отвечать на СМС или передавать информацию о своей карте. Кроме того, реальные сотрудники банков никогда не пишут личных сообщений.