Традиционно в октябре, когда температура на большей части России уже стремится к нулевой отметке, появляется необходимость вспомнить о том, какие меры надо предпринять автомобилисты, чтобы встретить зиму без проблем.

Издание «НьюИнформ» вместе с автоэкспертом Сергеем Смирновым подготовило список рекомендаций по подготовке машины к зимнему сезону. Начинать традиционно надо с проверки аккумулятора и, это уже актуально только для владельцев старых машин, проверки стартер-генератора, обеспечивающего питание электрических цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи.

Второй совет — поменять щётки, поскольку их мягкие летние варианты вряд ли справятся с наледью на стекле, да и просто быстро испортятся. Но и торопиться не стоит — жёсткие щетки могут нанести «микротравмы» стеклу при использовании в условиях, которые ещё можно отнести к летнему сезону.

Третий совет, конечно — замена покрышек на колёсах. Сергей Смирнов отметил, что выбор того, на какую резину переходить, нужно делать, исходя из климатических условий того места, где совершает свои поездки автовладелец, и особенностям поездок.

Шипованные

При этом стоит помнить, что шипованная резина помогает ехать по обледенелым дорогам, но до определенных температур. «Если очень холодно, шипы просто не будут вгрызаться в проезжую часть, поэтому толку от них не будет», — заявил Смирнов.

Не будет смысла от шипов и в случае, если основные маршруты пролегают через город, где дороги обычно всё же чистятся. Так что такие шины стоит использовать только в том случае, если приходится часто выезжать на заснеженные трассы и проселочные дороги.

Так что можно остановиться на нешипованных покрышках, выбирая между так называемыми скандинавским и европейским вариантами. По из названиям, в общем-то, понятна разница — в южных регионах, где температура не падает так сильно, стоит использовать европейские, а там, где зима морозная — скандинавские.