На территории «ВИС-Авто» — дочернего предприятия «АвтоВАЗа» — засняли экспериментальный внедорожник Апал-2154 «Сталкер» в необычной версии — с кузовом «пикап» и лифтованной подвеской. Снимки опубликовал ресурс RCI News.

О непростой истории «Сталкера» мы подробно рассказывали в апреле 2017 года. Вкратце напомним: это проект легкого  внедорожника на агрегатах Лады «Нивы», инициированный тольяттинской фирмой «Апал». «Сталкер» разработали еще в начале нулевых годов. Автомобиль имеет каркасно-панельную конструкцию — несущая «клетка» сварена из стандартных стальных труб прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из стеклопластика. Модель несколько раз за десять лет пытались запустить в производство, но всякий раз дело по той или иной причине оборачивалось ничем, поэтому за все время была собрана лишь небольшая экспериментальная партия этих машин, причем один из экземпляров был построен на базе Renault Duster (такая версия планировалась для продажи в Евросоюз).

В исходном виде «Сталкер» представляет собой трехдверный внедорожник, в кузове «пикап» его засняли впервые. Грузовичок собрали в единственном экземпляре из старых запасов деталей. Как уже отмечалось выше, помимо необычного кузова у машины — повышенная подвеска. Кроме того, обращают на себя внимание арочные шины низкого давления — они явно предназначены для езды по грязи и болотам. Также можно заметить, что в машине висит квадратный «тракторный» номер — это значит, что ее оформили в ГИБДД как спецтехнику.

Напомним, что в 2017 году у «Сталкера» вновь появились шансы на запуск в серию — тогда на машину на агрегатах «Нивы» было оформлено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) с ограничением выпуска в 150 машин. Документ закреплен за «ВИС-Авто». Дочернее предприятие «АвтоВАЗа», по неофициальной информации, будет заниматься контрактной сборкой «Сталкеров» в интересах ООО «Апал». Если машина наконец-то дойдет до производства, выпускать ее будут только в исходном трехдверном пассажирском кузове, но не в варианте «пикап». Длина, ширина, высота внедорожника составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно.

«Апал Сталкер» с кузовом «пикап» «Апал Сталкер» с кузовом «пикап» Исходный «Апал Сталкер» на агрегатах «Нивы» Исходный «Апал Сталкер» на агрегатах «Нивы» Исходный «Апал Сталкер» на агрегатах «Нивы» Исходный «Апал Сталкер» на агрегатах «Нивы» Исходный «Апал Сталкер» на агрегатах «Нивы»