Сегодня, 11 октября, с конвейера «АвтоВАЗа» сошли первые серийные автомобили Lada Xray Cross. Они станут флагманами в семействе «рентгеновских лучей» из Тольятти.

Новинка может комплектоваться 2-мя вариантами бензиновых 4-цилиндровых рядных моторов без турбонаддува. 1-й из них имеет объём 1,6 л. и развивает мощность 106 л. с. Он состыкован с 5-ступенчатой МКПП.

Такая Lada Xray Cross развивает максимальную скорость 172 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 11,7 сек. и расходует в смешанном цикле езды 7 л. горючего на 100 км.

Другой двигатель помощнее — 122 л. с. при объёме 1,8 л. Он может агрегатироваться не только с той же «механикой», что и более слабый мотор, но и с 5-ступенчатым «роботом».

С МКПП машина имеет максимальную скорость 185 км/ч, разгоняется до «сотни» за 10,4 сек. и расходует 7,2 л. бензина на 100 км. в режиме «город-трасса». С «роботом» его «максималка» составляет 186 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 12,3 сек., а расход топлива в смешанном цикле езды снижается до 6,8 л. на 100 км.

Lada Xray Cross больше и выше стандартной модели

Подвеска «Кросса», по сравнению со стандартной Lada Xray, существенно переработана — для повышения проходимости. За счёт использования удлинённых пружин клиренс увеличен до 215 мм (+20 мм к стандарту), а нижние рычаги от «Рено Логан» уступили место новым, имеющим L-образный профиль. Кроме того, усилен подрамник двигателя.

Повысить проходимость Lada Xray Cross также призваны система контроля устойчивости (ESC), которую, кстати, можно отключать, и система Lada Ride Select, управляемая с помощью селектора-«шайбы». Она предусматривает 5 режимов движения: «Стандарт», «Грязь», «Снег», «Песок» и «Спорт». Кстати, все «Кроссы» укомплектованы высокопрофильными шинами M+S с универсальным рисунком протектора.

Кроме того, во всех комплектациях Lada Xray Cross есть дисковые тормоза задних колёс (динамика замедления существенно улучшилась) и электрический усилитель руля вместо гидравлического. Рулевое управление, кстати, стало более «острым» — 2,9 оборота «баранки» от упора до упора (у обычного Xray — 3,3 оборота).

Принятые меры, конечно, несколько повышают способность машины передвигаться по плохим дорогам. Но можно ли её назвать полноценным кроссовером, когда у неё нет ни полного привода, ни даже блокировки переднего дифференциала?

Настоящий кроссовер: FIAT Panda Cross, который меньше и слабее новой Лады, обладает полным приводом

Судите сами: даже маленький FIAT Panda Cross имеет колёсную формулу 4×4, то для нового Xray, предназначенного для езды по российским «направлениям», она, пусть даже и без «понижалки» с блокировками — просто жизненная необходимость.

Внешне серийная Lada Xray Cross мало чем отличается от представленного на ММАС-2018 концепт-кара. Из-за расширенной колеи и пластикового обвеса она несколько больше обычного «рентгеновского луча»: длина — 4 171 мм (+6 мм), ширина — 1 810 мм (+46 мм) и высота — 1 645 мм (+75 мм).

Концепт-кар Lada Xray Cross

К сожалению, в «Кроссе» никуда не делись аляповатые выштамповки над колёсными арками, выглядящие так, будто машине кто-то «приехал в бочину» (причём, по 2 раза в каждый борт) и ей пора отправляться в заботливые руки жестянщиков.

Есть изменения и в салоне. Во-первых, рулевое колесо получило регулировку не только по высоте, но и по вылету, что делает работу водителя более удобной. Во-вторых, заднее сиденье «уехало» от передних на 25 мм — ногам пассажиров стало просторнее. Кстати, передние кресла новые — с усиленной боковой поддержкой и 3-режимным обогревом.

Теперь о том, что касается комплектаций модели и цен на них. Базовая комплектация Optima с мотором 1,6 л. и МКПП стоит 679 900 руб., с 1,8 л. — 704 900 руб. с «механикой» и 754 900 руб. с «роботом». В списке оборудования есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, аудиосистема с MP3, система hands free, Bluetooth, электростеклоподъёмники в передних дверях, и регулировка водительского кресла по высоте.

Есть также бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением и складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье. Опции — кондиционер, установка которого обойдётся в 25 000 руб, и окраска «металлик» (доступная для всех комплектаций) за дополнительные 12 000 руб.

Затем идёт комплектация Comfort, у которой кондиционер есть в штатном оснащении. Она также располагает задними электростеклоподъёмниками, наружными зеркалами с электрорегулировками и обогревом, охлаждаемый «бардачок», мультифункциональный руль и зеркало в правом противосолнечном козырьке.
Внешне эта комплектация отличается окрашенными в цвет кузова дверными ручками и 15-дюймовыми литыми колёсами. Цена Lada Xray Cross Comfort с мотором 1,6 л. и МКПП — 740 900 руб., с двигателем 1,8 л. и «роботом» — на 25 000 руб. дороже.

Салон самых богатых комплектаций Кросса

Следующая комплектация — Luxe. В ней есть климат-контроль, датчики дождя и света, противотуманные фары, центральный подголовник на снабжённом выдвижным ящиком-«тайником» заднем сиденье, подсветка земли под передними дверьми, обогрев ветрового стекла, парктроник и 16-дюймовые колёса. Цена: 790 900 руб. за 1,6 л. с «механикой» и 815 900 руб. — за 1,8 л. с «роботом».

У этой комплектации есть версия Luxe Prestige со встроенным навигатором, камерой заднего вида и тонированными стёклами задних дверей и двери багажника. Стоит она, соответственно, 819 900 и 844 900 руб.

Вершина — комплектация Exclusive с кожаной обшивкой салона, руля и рычага переключения передач, стальными накладками на педалях, круиз-контролем и 17-дюймовыми литыми дисками. Стоит машина от 885 900 до 910 00 руб. — опять же, в зависимости от двигателя и трансмиссии.

Первые Кроссы идут по конвейеру

На «АвтоВАЗе» утверждают, что Lada Xray Cross успешно прошла все испытания — и в лабораториях, и на дорогах. Причём, дорожные тесты проводились в разных климатических зонах — от приполярной тундры до тропиков Черноморского побережья Кавказа.

Были проведены и краш-тесты, результаты которых также положительны. Всего же в различных испытаниях было задействовано 80 экземпляров модели.

Что же, время покажет, насколько справедливы похвалы в адрес новых авто из Тольятти. И будет очень хорошо, если Xray Cross по своим потребительским качествам покажет полное соответствие тем немалым деньгам, которые за него просят.